Годовщина со дня прорыва Блокады Ленинграда
Годовщина со дня прорыва Блокады Ленинграда |
Ровно 82 года назад, 18 января 1943 г., в результате семидневных ожесточенных боев за каждую пядь земли, войска Волховского и Ленинградского фронтов наконец соединились и прорвали блокаду Ленинграда.
20 января на торжественном построении личного состава, старший воспитатель Кирюшин Сергей Анатольевич выступил перед обучающимися Колледжа ГУМРФ. «Я призываю вас помнить об этом подвиге, о мужестве и стойкости тех, кто сражался за нашу свободу. Изучая историю, мы не только чтим память своих предков, но и понимаем, как важно сохранить мир и защитить нашу страну. Каждый из нас несет ответственность за будущее, и именно от нас зависит, каким оно будет. Давайте вместе сделаем всё возможное, чтобы сохранить историческую память и передать её следующим поколениям.» - такими словами завершил своё выступление Сергей Анатольевич. |
Блокада Ленинграда, которая длилась с сентября 1941 года по январь 1944 года, стала одним из самых трагичных и героических периодов в истории Санкт-Петербурга. Миллионы людей страдали от голода, холода и бомбежек, но несмотря на все испытания, ленинградцы проявили невероятную стойкость и мужество. Прорыв блокады в январе 1943 года стал символом надежды и Победы, который вдохновил не только жителей города, но и всю страну.
19 января юнармейцы Колледжа ГУМРФ, под руководством Мамедова Руфата Эльшановича, руководителя юнармейского движения Колледжа ГУМРФ, совершили увлекательную и познавательную экскурсию на передвижную экспозицию «Поезд Победы». Всероссийский проект «Поезд Победы» представляет собой настоящую историческую реконструкцию, расположенную внутри вагонов поезда, что делает его первой в мире экспозицией подобного рода.
«Поезд Победы» переносит посетителей в атмосферу начала Великой Отечественной войны, позволяя ощутить все тяготы и страдания того времени. С помощью цифрового гида и дополнительных звуковых эффектов создается полное погружение в историческую эпоху. Каждый вагон рассказывает свою историю, начиная с первых дней войны, когда мир погрузился в хаос, и заканчивая моментами триумфа и победы. Экспозиция наглядно демонстрирует страх и потери, с которыми столкнулись миллионы людей, а также величие мужества и стойкости советских солдат, которые, рискуя своими жизнями, приближали долгожданную победу. Юнармейцы, проходя мимо экспонатов, могли увидеть не только фронтовые будни солдат, но и вспомнить о тех, кто оставался на тыле — медсестрах, врачах и рабочих, которые трудились на заводах, обеспечивая армию всем необходимым.
Своими впечатлениями поделился Максим Пономарев, старшина юнармейского движения Колледжа ГУМРФ 2 курса:
«Экспозиция «Поезд Победы» оказалась не только образовательной, но и эмоционально насыщенной. Она заставляет задуматься о цене победы и уважении к памяти тех, кто сражался за свободу и мир. Каждый юнармеец, посетивший выставку, смог глубже понять историческую значимость событий, происходивших в годы войны, и прикоснуться к наследию, которое оставили нам наши предки. Мы настоятельно рекомендуем каждому посетить эту захватывающую экспозицию. Она оставляет неизгладимое впечатление и побуждает к размышлениям о важности сохранения исторической памяти. Юнармейцы Колледжа ГУМРФ с радостью бы посетили «Поезд Победы» еще раз, чтобы вновь окунуться в атмосферу героизма и мужества, которая пронизывает каждую деталь этой уникальной выставки.»
* В результате операции «Искра», ставшей пятой попыткой Красной Армии прорвать кольцо блокады, был полностью освобожден Шлиссельбург и все южное побережье Ладожского озера. Пробитый вдоль берега коридор шириной всего 8-11 километров восстановил сухопутную связь Ленинграда со страной. Здесь развернулось строительство железной дороги, и уже 6 февраля по ней в Ленинград пошли поезда. Первый шаг на пути к полному освобождению северной столицы был сделан. Из 3,1 млн ленинградцев в начале Великой Отечественной к январю 1943 г. в городе оставалось всего около 800 тысяч…В результате операции «Искра», ставшей пятой попыткой Красной Армии прорвать кольцо блокады, был полностью освобожден Шлиссельбург и все южное побережье Ладожского озера. Пробитый вдоль берега коридор шириной всего 8-11 километров восстановил сухопутную связь Ленинграда со страной. Здесь развернулось строительство железной дороги, и уже 6 февраля по ней в Ленинград пошли поезда. Первый шаг на пути к полному освобождению северной столицы был сделан. Из 3,1 млн ленинградцев в начале Великой Отечественной к январю 1943 г. в городе оставалось всего около 800 тысяч… Из дневника главврача детских яслей и тубдиспансера блокадницы Варвары Фроловой: «Ура, ура, ура! Вчера объявили прорыв блокады Ленинграда. Замечательный день 18 января 1943 года на всю жизнь будет праздником для всех ленинградцев. Всю ночь по радио передавали музыку и приветствия. Сегодня все радостные и веселые. Неужели это начало конца? Скорее бы!» С прорывом блокады значительно улучшилась обстановка на всём Ленинградском фронте. Полностью блокадное кольцо было снято лишь спустя год — 27 января 1944 года.