Идеальный цикл

Идеальный цикл

      В ежегодном цикле целевых открытых лекций «Современные технологии на морском транспорте», проводящихся в Колледже ГУМРФ, принимают участие представители научных сообществ и конструкторских бюро, предприятий судостроительного комплекса и сервисных структур, логистических компаний и морской администрации.

      В 2023-2024 учебном году, во встречах цикла, проходящего под эгидой подготовки и в ознаменование грядущего 95-летнего юбилея образования Колледжа Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, уже принимали участие руководитель конструкторского отдела ООО «Морские пропульсивные системы» Екатерина Сергеевна Огаркова, генеральный директор научно-производственной фирмы «Эквилибриум» Никита Павлович Максимов, сервисный инженер ООО «МПС» Максим Алексеевич Дементьев, который уже включился в процесс руководства дипломными работами у выпускников, готовящихся вернуться с производственной практики, а также второй механик одного из газовозов судоходной компании Dynagas Ltd Артём Александрович Платонов.

      22,23 января 2024 года в лекциях по вопросам перспектив применения компетенций, приобретаемых в процессе обучения будущими судоводителями с правом эксплуатации судовых энергетических установок и электромеханиками, участвовал выпускник Колледжа 2011 года, и сейчас второй механик в судоходной компании Anthony Veder Ltd Андрей Владимирович Сидоров.

                    

      Пройдя путь от практиканта до опытного судомеханика и получив большой опыт работы в голландской компании, чувствуя все тонкости работы на газовозах, он поделился с обучающимися в Колледже ГУМРФ своими знаниями и пониманием перспектив будущих моряков.

      Обращаясь к судоводителям, он привел пример отражения опыта использования универсализма совмещения двух профессий в голландских судоходных компаниях, где специалисты работают на двух позициях одновременно – и капитана, и механика, и происходит своего рода преломление и синергия навыков и умений двух специальностей. Сразу у нескольких заинтересовавшихся курсантов – Артёма Лещёва, Егора Куликова, Аркадия Моргунова возникли вопросы об уровне образования у таких моряков. «Учиться всегда и везде» – прозвучал ответ Андрея Владимировича, таковы потребности современной техники в постоянной актуальности расширения и углубления профессиональных компетенций.

      Переходя на язык электромехаников, Андрей Владимирович подробно и образно дал анализ особенностей синхронизации генераторов на судне, а отвечая на вопросы Александра Анстрока и Александра Фигина и рассказал о нюансах операции снятия подшипников с вала электрических машин.

      Курсантам, уже прошедшим курс изучения некоторых специальных дисциплин, был задан даже провокационный вопрос: почему центробежный насос запускается с закрытым нагнетающим клапаном. Это вызвало у ребят улыбку – знали! Виталий Великанов, Александр Скоропад и Климент Гаврилов тут же подробно рассказали всю технологию запуска. Был затронут и вопрос разделения обязанностей при обслуживании судовой техники у механиков и электромехаников.

      На волнующий всех вопрос, который озвучили Александр Скоропад и Егор Куликов – куда лучше всего пойти на первую плавпрактику – Андрей Владимирович рассказал о своём видении, вспоминая свои курсантские годы и рекомендуя каждому иметь активную профессиональную позицию, учась общаться с потенциальными работодателями и быть настойчивым в достижении своих целей. Для этого надо провести предварительную работу – узнать предварительно о компании, судне, экипаже, подготовиться к возможному собеседованию.

 

      При обсуждении актуальности английского языка в смешанных экипажах «под флагом», куда многие выпускники стремятся попасть, Андрей Владимирович привел несколько примеров, когда грамотные технические специалисты-моряки, попав на такое судно и имея трудности с пониманием английской речи, вынуждены были списаться. 

      В обсуждениях о тонкостях технической эксплуатации оборудования на судне Андрей Владимирович затронул механический термин «идеальный цикл», касающийся замкнутого цикла двигателя внутреннего сгорания, обозначающий отсутствие каких-либо потерь.

      Проецируя этот термин как философскую категорию, на 95- летнюю историю Колледжа ГУМРФ, в которой, не смотря на многие трудности, учебное заведение уверенно шло и продолжает идти вперёд к идеалам профессионального образования и развиваться, является лидером во многих направлениях подготовки кадров, пренебрегая потерями. Это и можно назвать идеальным циклом в действии, пренебрегающим потерями и сложностью восхождения к вершинам профессионального образования. 

Лихачёв Виктор Геннадьевич,

заведующий судомеханическим отделением