Открытые уроки
Обучение в Колледже ГУМРФ на основе современных средств и тренажёров
Одной из важных форм распространения методического опыта преподавателя являются открытые уроки, которые способствуют повышению профессионального мастерства преподавателей. Именно проведение открытых уроков даёт возможность поделиться накопленным опытом, показать своё видение занятия и получить объективное, грамотное, компетентное мнение своих коллег.
14 ноября в Колледже ГУМРФ в группе 1120 прошел бинарный урок на тему: «Организация несения ходовой навигационной вахты на переходе (The Bridge Team and Communication)». Занятие подготовили Митрюшина Елена Алексеевна, преподаватель английского языка, и Екимов Сергей Викторович, преподаватель профессиональных дисциплин. Открытое занятие было проведено согласно плана мероприятий Недели морских профессий в Колледже ГУМРФ. Приглашёнными экспертами выступили Мансуров Сергей Уралович, заместитель директора по УМР, Желонкина Ольга Кимовна, методист Колледжа ГУМРФ. Приглашенные обучающиеся 1 курса судоводительского отделения не только наблюдали за выполнением практических заданий, но и активно задавали вопросы и обсуждали ситуационные задачи.
Преподаватели через межпредметные связи органично интегрировали дисциплины «Управление судном и безопасность плавания», «Технические средства судовождения» и «Английский язык для ГМССБ». Организация учебного занятия в классе, оборудованном тренажёром с навигационными мостиками, способствовала созданию условий мотивированного практического применения навыков и умений обучающимися и развития "4 К" компетенций: креативности, командной работы, критического мышления, коммуникации. |
Траектория совершенствования образовательного процесса неразрывно связана с внедрением тренажёрных комплексов. Применение обучающимися теоретических знаний при работе с системой визуализации на тренажерах, использование судовых радиолокационных станций и средств автоматизированной радиолокационной прокладки, электронно-картографическх навигационных информационных систем позволяют соответствовать основным тенденциям в развитии мирового флота.
Атмосфера сотрудничества на занятии способствовала реализации образовательных целей каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.
Екимов Сергей Викторович, заместитель заведующего отделением Колледжа ГУМРФ