Тенденции развития водного транспорта

Тенденции развития водного транспорта

      17 ноября 2022 года в рамках цикла открытых занятий судомеханического отделения «Современное морское судно: интеграция компетентностей» на лекции у судомехаников на тему «Современные условия и тенденции развития водного транспорта» участвовал Павел Владимирович Мартынов, руководитель отдела по работе с плавсоставом морского сухогрузного флота Акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство» Были затронуты некоторые проблемные вопросы - и нехватка мирового и российского «тоннажа» (судов торгового флота) для перевозки грузов, и острая нехватка специалистов при нарастании темпов строительства судов, в том числе, в России.

            

                     Сухогруз «Нева-Лидер» проекта RSD 49 Северо-Западного пароходства

      Павел Владимирович привел данные отчета профильного комитета ООН, где рассматривались некоторые тенденции мирового судостроения, на которые накладываются в данный момент и геополитическая ситуация, и рост влияния гаджетов на моряков, и повсеместный рост автоматизации (все системы выводятся на мостик), и работа над законодательными актами о беспилотных судах.

      Обращаясь к будущим судомеханикам, Павел Владимирович обратил внимание и на остроактуальные вопросы, такие как, работа над разработкой акта о совмещении обязанностей механика и электромеханика с учетом отсутствия штатной должности последнего на многих судах, и широкое внедрение китайского и корейского оборудования, требующего специфического подхода эксплуатационников. Особо был рассмотрен экологический аспект на флоте, связанный как с безопасностью, так и с переходом многих судов на сжиженный природный газ, и , в связи с этим, необходимость получения необходимых компетенций по эксплуатации соответствующего энергетического оборудования.

      Был отмечен и острый недостаток логистических компаний в данное время. Кроме того BIMCO (Балтийский и международный морской совет) спрогнозировал дефицит морских офицеров к 2026 году до 90 тысяч человек.

      Согласно резолюций этой организации любые негативные тенденции на мировом флоте должны быть устранены, в частности, имеются ввиду вопросы заработной платы и строгого соблюдения трудового законодательства.

             

Судно Чароит – Проект DCV36

      Злободневность проблем, озвученных Павлом Владимировичем, подтолкнула курсантов-судомехаников задать множество вопросов. Никиту Глазова интересовал минимальный срок контракта на судах «Волжского пароходства», Родион Журавлев задал вопрос, насколько сильно отличаются зарплаты на российских судах и судах «под флагом», Никита Латышов интересовался существующими вакансиями на судах, Макар Егорин озадачил Павла Владимировича вопросом о важности критериев выбора судна практикантом, Даниила Вакулу волновала перспектива работы несовершеннолетних.

      На все вопросы ребят Павел Владимирович в силу своих компетенций дал исчерпывающий ответ и пообещал Макару Егорину ответить индивидуально, уточнив детали нормативного и процессуального аспект.

        Содержательность лекции-беседы Павла Владимировича, преподавателей и курсантов не осталась без отклика, и ребята пригласили его снова посетить Колледж ГУМРФ.

В.Г. Лихачев, заведующий отделением Колледжа ГУМРФ