Творческая мысль моряка!
Творческая мысль моряка!
«В фильме «Ералашный рейс» главный герой - механик остался один на борту буксира по экстраординарным обстоятельствам. Привязав штурвал и бегая то на мостик, то в машинное отделение, он сумел один довести судно до порта!»,- так начал свою речь Александр Дмитриевич Турчин, главный специалист дипломного отдела ФГБУ «АМП Балтийского моря» и в прошлом старший механик на судах Мурманского пароходства, уже много лет являющийся председателем государственной экзаменационной комиссии в Колледже ГУМРФ по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок.
Александр Дмитриевич посетил лекцию преподавателя Колледжа ГУМРФ Павла Валентиновича Шатальникова для обсуждения актуальной для обучающихся Колледжа темы «Машинно-котельное отделение: современные тренды профессии «Судовой механик».
![]() |
![]() |
![]() |
Флот меняется с невообразимой раньше скоростью, появилась техника, о которой раньше даже не мечтали, и в то же время требующая соответствующего обслуживания. Автоматизация, двухтопливные двигатели, новые конструкции оборудования задают новые тренды развития профессии судового механика, необходимость освоения новых компетенций. |
Рассуждая о современных тенденциях в профессии, Александр Дмитриевич не забыл упомянуть и об универсализме – визитной карточке российских моряков. Эта черта, тесно связанная и с системой образования и с менталитетом, является одним из позитивных векторов формирования и развития профессионализма. Примеры из морской практики доказывают, что российские механики, в частности на судах «под флагом», нередко брались за выполнение работ по обслуживанию судового оборудования, на которые судовладельцы даже не рассчитывали из-за сложности. Русская смекалка и пытливость ума приходили на выручку. Особенности российского морского образования, которые, по его мнению, следует развивать, показывают, что есть положительные отличия от западных стандартов подготовки.
|
Александр Дмитриевич заострил внимание на вопросах безопасности судна и экипажа. Из-за усложнения судов усложняются и системы безопасности, которые необходимо знать моряку и которые требуют усиленной подготовки. |
![]() |
В заключение был приведен пример из произведения писателя-мариниста Виктора Конецкого, когда русский моряк сумел спасти грузовое судно за счет «творческой мысли» и четкого понимания своей миссии. Курсанты поделились с Алекандром Дмитриевичем своими мыслями о стремлении стать настоящими моряками и желании развиваться, как в профессиональной, так и в творческой сфере.
В.Г. Лихачев, заведующий отделением Колледжа ГУМРФ




