Русская морская инженерная мысль в действии

Русская морская инженерная мысль в действии

      Положительная ориентация российского менталитета на категории «взимодействие» и «помощь» эффективно работает в морской педагогической традиционной методологии, а использование экспериментального метода участия профессионалов «из цеха» в лекционном процессе наполняет конкретным содержанием идею контекстного обучения. Именно так можно было анонсировать участие в Цикле открытых занятий судомеханического отделения «Современное морское судно: интеграция компетентностей» ведущего сервисного инженера-электрика ООО «Морские пропульсивные системы» Максима Алексеевича Дементьева, и одновременно, председателя государственной экзаменационной комиссии у электромехаников, с докладом «Особенности эксплуатации винто-рулевых колонок и существующие условия по решению сервисного и ремонтного обслуживания».

           

      В лекционном занятии по вспомогательным механизмам у будущих судоводителей с правом эксплуатации судовых энергетических установок и у будущих электромехаников пристальное внимание было уделено пониманию обучающимися вопросов актуальности, особенностей и эксплуатационного потенциала винто-рулевых колонок и с точки зрения и судовождения и электромеханики.

       

Многофункциональное аварийно-спасательное, судно «Балтика» проекта Р-70202

 

     Самые инновационные и перспективные суда России, построенные в последние годы, имеют в виде пропульсивного комплекса именно такие движители, например суда проекта 21900, 21900М, 21180, многофункциональное аварийно-спасательное, ассиметричное судно «Балтика» проекта Р-70202 с тремя винто-рулевыми колонками, одна из которых смещена для прокладки курса бортом.

      Для судоводителей спецификой являются свойства управления данными судами, например, невозможность дать реверс и отличительные характеристики по маневрированию. 

  

Дизель-электрический ледокол проекта 21900 «Санкт-Петербург»

 

      Значительная часть доклада Максима Алексеевича Дементьева освещала эксплуатацию частотных преобразователей, образующих при взаимодействии единую сеть, при этом Даниил Губонин, курсант – электромеханик, продемонстрировал свою хорошую подготовку при рассуждениях об электромагнитном тормозе, а Владислав Захарченко показал знание логики дистанционного управления.

 

      На примере ледокола « Илья Муромец» проекта 21180, Максим Алексеевич поделился с аудиторией своим восхищением «русской морской инженерной мыслью», когда российские инженеры-программисты сумели выйти из сложной ситуации, перенастроив протоколы взаимодействия бортовых компьютеров ледокола с рулевыми колонками при отсутствии соответствующих программных данных от зарубежных производителей, отказавшихся от сотрудничества с Россией. 

                 Ледокол « Илья Муромец» проекта 21180 

        Курсанты, внимательно слушавшие Максима Алексеевича, активно участвовали в лекционном процессе и своим замечаниями и вопросами способствовали развитию совместных размышлений о существе поднятой темы. Михаил Икрин поинтересовался о тонкостях управления судном с винто-рулевыми колонками; Романа Рыбина взволновала информация о крайней востребованности квалифицированных электромехаников на таких судах; Владимира Ситникова интересовали детали аббревиатуры языка протоколов и т.п.

      Вопросов было очень много и рамок занятия явно не хватило, чтобы ответить на все. Максиму Алексеевичу импонировала активность аудитории, и он в заключение произнес традиционное напутствие о важности опережающего образования для будущих специалистов флота.

В.Г. Лихачев, заведующий отделением Колледжа ГУМРФ