Музей «Ледокол «Красин»
Музей «Ледокол «Красин»
...У нас есть корабль, который даст возможность сделать то,
что не под силу ни одной нации и к чему нас
нравственно обязывают старые традиции,
географическое положение и величие самой России.
Степан Осипович Макаров
Около набережной лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге нашел свою вечную стоянку овеянный легендами старейший российский арктический ледокол «Красин».
«Красин» — легендарное судно, пережившее войну, долгую дорогу эмиграции, и даже гибель. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире.
19 апреля под руководством старшего воспитателя Виноградова Дениса Владимировича и классного руководителя Дмитриевой Марии Владимировны, обучающиеся колледжа посетили легендарный корабль - Музей Ледокол «Красин».
В ходе экскурсии, обучающиеся колледжа подробнее узнали об истории ледокольного флота, о назначении и роли особого судна — ледокола, об исследованиях Арктики, о подвигах экипажа ледокола (спасение экспедиции Умберто Нобиле в 1928 году, участие в полярных конвоях в годы Великой Отечественной войны), о жизни и работе полярных мореплавателей.
В экскурсию входила прогулка по палубе "Красина", осмотр кают офицера, капитана и начальника научной экспедиции, кают-компании, капитанского мостика: рулевой и штурманской рубки.
* С 1992 года судно согласно Всероссийскому реестру музеев является историческим памятником, охраняемым государством. 1995 год был знаменателен для легендарного ледокола открытием его первой экспозиции, а в 2004 году «Красин» стал филиалом Калининградского Музея Мирового океана. Судно хранит множество подлинных исторических документов и фотографий, повествующих об истории «Красина», а также обо всех ледоколах российского флота. В научно-техническом архиве музея собраны точные карты, чертежи и интересные материалы кинохроники прошлых лет. Здесь хранится ценная коллекция навигационных приборов, относящиеся к разным временам; необычные изделия из полярного фарфора; предметы судового интерьера и быта. Главная задача музея состоит в сохранении этого уникального судна, которое более 30 лет считалось лучшим ледоколом в мире.