Профориентация

Мастер-класс «Как не стать современным Робинзоном?»

Колледж Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 11 ноября стал площадкой для проведения профориентационного мероприятия в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее». Мастер-класс «Как не стать современным Робинзоном», разработанный руководителем проекта «Арктическая неделя Колледжа ГУМРФ» Натальей Владимировной Купрейко, предложил участникам - учащимся 6 класса школы № 342 Невского района и учащимся 8 класса школы № 260 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга - принципиально новый формат погружения в арктическую тематику. Помощь в проведении и организации мастер-класса оказали активисты Совета Самоуправления Колледжа ГУМРФ: Зяблова Дарёна, Гуркина Мария и Николаев Максим.

Три сформированных экипажа из учащихся школ прошли через серию профессиональных проб, смоделированных по принципам реальных задач, стоящих перед полярными экспедициями. Участникам последовательно предстояло решить комплекс взаимосвязанных задач: от создания корпоративной идентичности своего ледокола через разработку имени, девиза и эмблемы, до распределения функциональных ролей в соответствии с реальной структурой судового экипажа.

       

Особый образовательный акцент был сделан на отработке навыков кризисных коммуникаций. Программа мастер-класса эффективно сочетала развитие: командного взаимодействия, лидерских качеств и стратегического мышления - с формированием понимания специфики арктических профессий и операционной логистики. Погрузившись в атмосферу арктической экспедиции, смогли на себе испытать, что значит работать в команде в экстремальных условиях. Мастер-класс был построен в формате увлекательной игры, где от слаженности и решений каждого зависел общий успех.

 

В ходе занятия экипажи прошли несколько испытаний: создали уникальный облик своего ледокола, придумав ему имя, девиз и эмблему; распределили ключевые роли на корабле — от капитана и штурмана до врача и ледового разведчика, осознав важность каждой профессии для выживания в Арктике; потренировались в расшифровке сообщений, используя семафорную азбуку и шифр Цезарь, что позволило им почувствовать себя настоящими полярниками.

По словам Натальи Владимировны Купрейко, подобные форматы позволяют выявить и развить навыки, которые невозможно оценить с помощью стандартных тестов: «Мы создаем среду, где проверяется способность к коллективному мышлению, лидерству, стрессоустойчивости и распределению ответственности. Сегодня учащиеся не просто играли – они проходили сокращенный курс командобразования, основанный на реальных принципах работы в полярных экспедициях».

В финале мероприятия все экипажи были отмечены дипломами. Однако, как подчеркнули организаторы, главным итогом стал не призовой результат, а бесценный опыт осознанной командной работы, полученный каждым участником. Школьники унесли с собой не только сувениры, но и понимание, что самая передовая техника бессильна без сплоченного, профессионального и мотивированного экипажа. Проведенный мастер-класс наглядно продемонстрировал эффективность проектного подхода в профориентации и укрепление партнерских связей между Колледжем ГУМРФ и образовательными учреждениями Санкт-Петербурга в деле подготовки нового поколения специалистов для Арктики.