Судомеханическое отделение

Заведующий отделением:

ЛИХАЧЁВ Виктор Геннадьевич

e-mail: likhachevvg@gumrf.ru

тел. +7 812 459-47-20

Большой Смоленский проспект, д. 36, кабинет № 306 

Заместитель заведующего отделением:

КОЛЕСНИКОВ Николай Валерьевич

e-mail: kolesnikovnv@gumrf.ru

тел. +7 812 459-47-20

Большой Смоленский проспект, д. 36, кабинет № 305

Значительная часть нашей планеты покрыта водной гладью океанов, морей, озёр и рек, поэтому, морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Для некоторых территорий транспортировка грузов водным транспортом является единственным вариантом доставки товаров. В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы. Успешное преодоление необъятных пространств Мирового океана судами водного транспорта возможно только при условии их безопасной и надёжной эксплуатации, поэтому, всегда были и будут необходимы умелые судовые механики и электромеханики, знающие устройство своего судна и умеющие принимать правильные управленческие решения, в том числе при возникновении нештатных ситуаций. Современная материально-техническая база Колледжа ГУМРФ и ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» в сочетании с эффективными педагогическими инструментами способствуют формированию у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для работы в должностях вахтенного механика судна или электромеханика. Образовательной программой предусмотрены учебная и производственная (в т.ч. преддипломная) практики на судах водного транспорта. Обучающиеся Колледжа ГУМРФ в рамках освоения основной образовательной программы проходят необходимую тренажёрную подготовку согласно требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.
Специальность 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – среднее профессиональное образование

КВАЛИФИКАЦИЯ – техник-судомеханик

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – очная

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования (9 классов)

Морской транспорт совершенствуется вместе с ростом промышленного производства, расширением международной торговли. Современные морские суда -- сложные инженерные сооружения, включающие в себя энергетические установки, комплекс механизмов, устройств и систем, надёжность длительной, устойчивой и безаварийной работы которых обеспечивается грамотностью и степенью квалификации судового механика.

Однако, высокий уровень технической подготовки, необходимый для организации бесперебойной и безопасной работы судовых механизмов и систем, их технического обслуживания и ремонта, а также вахтенной службы членов машинной команды – это не единственное требование к современному судомеханику. Учитывая все служебные обязанности, судовой механик должен обладать навыками ведения соответствующей документации, связанной с эксплуатацией судовой энергетической установки, судовых механизмов и систем. Для руководства членами машинной команды, работающими в течение продолжительного периода в море в условиях замкнутого пространства, судомеханик должен обладать коммуникативными способностями, ему необходимы знания основ психологии и управления коллективом.

Стать квалифицированным техником-судомехаником, умеющим решать профессиональные задачи, управлять судовым энергетическим оборудованием, механизмами и системами, руководить работой членов машинной команды, вы сможете после окончания обучения в Колледже Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (далее – Колледж ГУМРФ) по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок.

Преподаватели Колледжа ГУМРФ, многие из которых в течение долгих лет работали на судах морского флота в должностях старшего механика и вахтенного механика, нацелены на эффективную передачу своего практического опыта обучающимся в таких важных для техника-судомеханика областях, как обеспечение технической эксплуатации, технического обслуживания и ремонта судовых энергетических установок, вспомогательных механизмов и систем, несение самостоятельной вахты в соответствии с судовым расписанием, а также организация вахтенной службы членов машинной команды.

Использование современных тренажёров в учебном процессе позволяет смоделировать реальные ситуации, возникающие в профессиональной деятельности судового механика, что даёт обучающимся, находясь в учебных аудиториях в безопасных условиях, возможность научиться принимать управленческие решения, мыслить и действовать, как вахтенный помощник механика.

Образовательной программой предусмотрены учебная и производственная (в т. ч. преддипломная) практики на судах водного транспорта. Обучающиеся Колледжа ГУМРФ в рамках освоения основной образовательной программы проходят необходимую тренажёрную подготовку согласно требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

При наличии одобренного стажа работы на соответствующих судах и положительного результата прохождения квалификационной аттестации обучающиеся Колледжа ГУМРФ имеют возможность получить свидетельство вахтенного моториста международного образца.

Выпускники Колледжа ГУМРФ имеют возможность получить рабочий диплом вахтенного механика при наличии одобренного стажа работы на соответствующих судах.                 

                   

 Специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – среднее профессиональное образование

КВАЛИФИКАЦИЯ – техник-электромеханик

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – очная

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования (9 классов)

Современные суда характеризуются высокой степенью электрификации и автоматизации. Электроэнергия широко используется для управления судном, для работы различных вспомогательных и палубных механизмов, систем электродвижения судна, радионавигационных и электронавигационных приборов, систем внутрисудовой связи и сигнализации, бытовых целей.

Последние достижения автоматического управления, вычислительной и полупроводниковой техники сделали возможным автоматизацию всех производственных процессов на судне.

На современных морских судах устанавливаются сотни электрических машин, десятки тысяч электрических аппаратов и приборов, прокладываются сотни километров кабеля. Мощность судовых электростанций достигает нескольких тысяч киловатт, а мощность отдельных электроприводов составляет несколько сотен киловатт.

В настоящее время уровень электрификации и автоматизации судов непрерывно повышается. Всё более сложными становятся судовые системы автоматизации и контроля, которые обеспечивают безотказную работу судового оборудования, а также мониторинг его состояния в режиме реального времени. Одновременно с этим существенно повышаются требования к компетентности судового электромеханика, так как ему отводится существенная роль в обеспечении надёжной и безопасной эксплуатации современного судна.

Стать квалифицированным техником-электромехаником, умеющим решать профессиональные задачи, управлять работой судового электроэнергетического оборудования, руководить работой коллектива вы сможете после окончания обучения в Колледже Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (далее – Колледж ГУМРФ) по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

Преподаватели Колледжа ГУМРФ, многие из которых в течение долгих лет работали на судах морского флота в должности судового электромеханика, нацелены на эффективную передачу своего практического опыта обучающимся в таких важных для техника-электромеханика областях, как техническая эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования, электрических и электронных систем судна, несение вахты в соответствии с судовым расписанием.

Использование современных тренажёров в учебном процессе позволяет смоделировать реальные ситуации, возникающие в профессиональной деятельности судового электромеханика, что даёт обучающимся, находясь в учебных аудиториях в безопасных условиях, возможность научиться принимать управленческие решения, мыслить и действовать, как электромеханик судна.

Обучающиеся Колледжа ГУМРФ в рамках освоения основной образовательной программы проходят учебную и производственную (в т. ч. преддипломную) практики на судах водного транспорта, необходимую тренажёрную подготовку согласно требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

При наличии одобренного стажа работы на соответствующих судах и положительного результата прохождения квалификационной аттестации обучающиеся Колледжа ГУМРФ имеют возможность получить свидетельство вахтенного моториста международного образца.

Выпускники Колледжа ГУМРФ имеют возможность получить рабочий диплом судового электромеханика при наличии одобренного стажа работы на соответствующих судах.