Галактика судна

Галактика судна

      Все стереотипы восприятия технической информации о судне как эксплуатационном объекте рушатся при встрече с Никитой Павловичем Максимовым, начальником конструкторского отдела ООО «МСС. Судовое оборудование». Так произошло и 17 ноября 2022 года, в один из дней проведения цикла открытых занятий судомеханического отделения «Современное морское судно: интеграция компетентностей».

                  

      Никита Павлович подготовил доклад для курсантов судоводительской и электромеханической специальностей и преподавателей по теме «Актуальные проблемы компоновки машинного отделения современного судна. Вопросы новаторства. Распределительные устройства».

      На этот раз он поделился со всеми особенностями недавних разработок совместно с Морским инжиниринговым бюро систем по контролю усталостных характеристик металла корпуса грузового судна и погрузки.

      Разработки систем по контролю усталостных характеристик металла корпуса, основанные, в том числе, на расчетах бортовой загрузки и изменениях метацентрической высоты включают в себя тензометрию и помогают в реальном времени держать под контролем все «скрипы судна»- изменения в элементах корпуса. Они успешно помогают морякам на судах типа «река-море» многочисленных серий RSD-59, RSD-79 и RSD-32М (головное судно НАВИС-1) .

 

И вторая разработка – система-ассистент погрузки «Port-side», тоже вошедшая в серию, серьезно облегчила контроль погрузочных процессов для судоводителей и была особенно интересна курсантам. Рассказывая про распределительные устройства на судне, Никита Павлович затронул вопросы электромагнитной совместимости электроустройств, сравнил электросистему судна с Галактикой, где происходят миллионы процессов со своими «пиковыми» моментами и задачей электромехаников является понимание взаимосвязи сотен параметров этой системы, как живого организма, где «всё влияет на всё».

      Нестандартность технического конструкторского мышления Никиты Павловича не оставила никого равнодушным, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы курсантов. При вопросе Павла Каткова о самом интересном судне в проектах Никита Павлович вспомнил про систему успокоения качки для судна 20183. Ислам Арсельгов на вопрос о самых ломающихся агрегатах на судах, которые приходится часто ремонтировать получил тут же ответ: «Насосы». Внимательный Егор Воробьев подсказал про техническую оговорку в выступлении конструктора, а Алексей Созыкин задал традиционный вопрос о практике и трудоустройстве.

       И в заключении Никита Павлович обратил внимание ребят и преподавателей на важность соблюдения технических регламентов при эксплуатации судового оборудования с обращением к Правилам Российского морского регистра судоходства и Российского квалификационного общества.

В.Г. Лихачев, заведующий отделением Колледжа ГУМРФ