Творческая мысль моряка!

Творческая мысль моряка!

     «В фильме «Ералашный рейс» главный герой - механик остался один на борту буксира по экстраординарным обстоятельствам. Привязав штурвал и бегая то на мостик, то в машинное отделение, он сумел один довести судно до порта!»,- так начал свою речь Александр Дмитриевич Турчин, главный специалист дипломного отдела ФГБУ «АМП Балтийского моря» и в прошлом старший механик на судах Мурманского пароходства, уже много лет являющийся председателем государственной экзаменационной комиссии в Колледже ГУМРФ по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок.

      Александр Дмитриевич посетил лекцию преподавателя Колледжа ГУМРФ Павла Валентиновича Шатальникова для обсуждения актуальной для обучающихся Колледжа темы «Машинно-котельное отделение: современные тренды профессии «Судовой механик».

                 

 

 

     Флот меняется с невообразимой раньше скоростью, появилась техника, о которой раньше даже не мечтали, и в то же время требующая соответствующего обслуживания. Автоматизация, двухтопливные двигатели, новые конструкции оборудования задают новые тренды развития профессии судового механика, необходимость освоения новых компетенций.

       Рассуждая о современных тенденциях в профессии, Александр Дмитриевич не забыл упомянуть и об универсализме – визитной карточке российских моряков. Эта черта, тесно связанная и с системой образования и с менталитетом, является одним из позитивных векторов формирования и развития профессионализма. Примеры из морской практики доказывают, что российские механики, в частности на судах «под флагом», нередко брались за выполнение работ по обслуживанию судового оборудования, на которые судовладельцы даже не рассчитывали из-за сложности. Русская смекалка и пытливость ума приходили на выручку. Особенности российского морского образования, которые, по его мнению, следует развивать, показывают, что есть положительные отличия от западных стандартов подготовки.

 

 

      Александр Дмитриевич заострил внимание на вопросах безопасности судна и экипажа. Из-за усложнения судов усложняются и системы безопасности, которые необходимо знать моряку и которые требуют усиленной подготовки.

          В заключение был приведен пример из произведения писателя-мариниста Виктора Конецкого, когда русский моряк сумел спасти грузовое судно за счет «творческой мысли» и четкого понимания своей миссии. Курсанты поделились с Алекандром Дмитриевичем своими мыслями о стремлении стать настоящими моряками и желании развиваться, как в профессиональной, так и в творческой сфере.

В.Г. Лихачев, заведующий отделением Колледжа ГУМРФ