Притираем дальше!

Притираем дальше!

     Продолжается цикл занятий «Современное морское судно: интеграция компетентностей». 29 ноября 2022 на лекцию к обучающимся судоводительского отделения был приглашен Евгений Андреевич Никитин, руководитель представительства в Российской Федерации японского классификационного общества NKK - Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK).

   ClassNK является членом международного объединения классификационных обществ (МАКО, англ. International Association of Classification Societies, IACS), ставящего своей целью выработку стандартов и правил в отношении обеспечения безопасности морских перевозок. Это объединение, которое включает и Российский морской регистр судоходства, курирует более 90% тоннажа мирового торгового флота.

     

       Евгением Андреевичем были затронуты вопросы классификации и сертифицирования навигационного и общесудового оборудования, актуальные для будущих судоводителей с правом эксплуатации судовых энергетических установок, как непосредственных участников процесса классификационных проверок по своему заведованию, согласно судовой роли.

      Особое внимание было уделено сертификации систем управления безопасностью судоходных компаний, в частности, таким аспектам, как ведение документации на судне, взаимоотношения с назначенным лицом, грамотные корректирующие действия, которые имеют свою специфику в разных портах.

      Евгений Андреевич привел много примеров особенностей отношения в разных странах к пунктуальному выполнению судовыми экипажами предписаний соответствующих национальных законов в корреляции с международными конвенциями, вплоть до уголовного наказания в отдельных случаях.

      Примеры касались и машинного отделения и «мостика». Аварийные дизель-генераторы, главные пожарные насосы, пожарные магистрали, сепараторы, магнитные компасы, спасательные шлюпки, картография и многое другое в контексте сертификации по классу было освящено в ходе беседы с ребятами и преподавателями.

 

      Актуальность и важность поднятой темы вызвали у курсантов множество вопросов. Мария Фурсова задала вопрос об инспекциях портовых властей и наиболее частых замечаниях при проверках; Даниил Врадий попросил рассказать о наиболее интересных случаях из практики Евгения Андреевича; Ислама Арсельгова заинтересовало участие экипажа в ремонте судового оборудования на борту судна.

      На вопрос о требовательности инспекторов классификационных сообществ Евгений Андреевич вспомнил случай из собственной практики, когда при проверке главной пожарной магистрали после ремонта фланцевых соединений никак не получалось у судовой ремонтной бригады обеспечить герметичность соединений в течение нескольких дней. И каждый раз при проверке, неожиданно обнаружив новую неплотность, старший помощник восклицал с улыбкой: «Притираем дальше!».

       Традиционно, гостя, отметившего дисциплину курсантов Колледжа ГУМРФ, проводили аплодисментами с приглашением посетить учебное заведение ещё раз.

В.Г. Лихачев, заведующий отделением